Я не культуролог, я даже плохо разбираюсь в сущности ориентаций в принципе Смеется Смеется Смеется но...как пела группа Алиса:
"К несчастью, я слаб, как и слаб очевидец событий на Лысой Горе"
В общем ценность у меня одна.
Я жила и умела потреблять информацию в то время, когда с запозданием на 10-20 лет на Россию нахлынула волна сексуальной революции и либерализьма. Гей - еще не стало словом ругательным, требующим обязательного самоопределения, человечество все еще верила в существование бисексуалов, и мальчику с девочкой гетеросексуальной ориентации было по приколу сходить в гей-клуб на свиданку, потому что там показывали и женский и мужской стриптиз, было много студентов и молодежи, потому что бухло стоило дешево, и вход был тоже недорогой

А других клубов и не было(с) А. Уайлдер
На самом деле были. Но туда если бы я пришла - то пришла бы на съем. Поскольку я никогда не практиковала проституцию, и не интересовалась знакомствами на материальновыгодной почве. А пафос мне в принципе не очень понятен - конечно выбора не было.
А еще у молодежи было 2 молодежных журнала:
Ом и Птюч
Нет, ни женских журналов не было, мужских тоже. Был общий.
Так сложилось, что и Омом и Птючем владели довольно известные деятели гей-субкультуры. И на волне того как в постсоветское пространство вообще хлынул весь литературный мусор (и не только) из всего запрещенного ранее, так и на страницах именно этих журналов я познакомилась с большинством деятелей этой самой гей-субкультуры конца 20, начала 21 веков.
Собственно начать свой рассказ я хочу именно с разговора о журнале "Ом".
В связи с чем приведу выдержки из википедии, потому что согласна с оценкой этого журнала на все 100 процентов. Действительно, для меня это тоже было именно так.
«ОМ» — российский молодёжный журнал, который называли «тусовочным».
В мае 1995 года Игорь Григорьев, редактировавший до этого журналы Imperial и «Амадей» приступил к новому проекту — «ОМ».
Выход журнала в ноябре 1995 года стал событием на рынке российской периодической печати. Пресса назвала журнал «библией» нового поколения российской молодежи, постепенно обращавшей свои взоры на западные либеральные ценности и воспринимающей западный образ жизни.
За непродолжительное время журнал «ОМ» стал самым успешным ежемесячником в России, адресованным поколению Х — первому поколению постсоветской эпохи. «Журнал для тех, кто хочет знать больше и быть лучше» мгновенно приобрел колоссальную популярность. Влияние «ОМа» было настолько велико, что в российской прессе появились такие термины как «ОМоподобный», «ОМообразующий», «ОМообразный» и т. д. Целое поколение, становление которого выпало на середину 90-х годов, считали журнал маяком, по которому сверяли свою жизнь — слушали музыку, смотрели фильмы, читали книги, носили одежду, о которой писал журнал
Журнал явился первооткрывателем многих российских поп-звёзд — от Ильи Лагутенко до Земфиры.
Журнал ежегодно удостаивался титула лучшего журнала года по оценке коллег-журналистов (профессиональная премия музыкальных массмедиа «Знак качества»).

В ноябре 1998 года Григорьев оставил пост главного редактора журнала, объяснив причины своего неожиданного ухода в своём последнем редакторском письме:
Я смею констатировать, что наш журнал всё это время формировал и поддерживал культуру, в которой теперь есть место героям своего Поколения. Недавно в интервью одной из столичных радиостанций на вопрос диджея «В чём секрет успеха журнала?», я ответил буквально следующее: «Меня интересует не сам процесс создания печатного продукта, а формирование атмосферы вокруг него, его легенды, мифа, если хотите. В первую очередь, это люди — герои журнала и его читатели — те, кто согласился с этой легендой, воспринял её и играет вместе с нами в жизнь по тем же правилам». За три года издания ОМ нарисовал портрет поколения, которое выбрало себе несколько иной путь, чем его родители. Я бы назвал его Поколением Свободы (я бы тоже так назвала себя - прим. Анх Smile ). Уверен, что по ОМу будут изучать новейшую историю нашей с вами страны.
Российская пресса так комментировала уход Игоря Григорьева из журнала «ОМ»:
Он одним из первых начал выражать свою эпоху. Видимо, сам Григорьев настолько сильно ощущал свою незащищённость перед современным миром, что начал делать журнал, который бы помог прежде всего ему самому, а потом уже и нам немножко разобраться в этом мире, хоть насколько-нибудь формализовать свои знания о нём… Григорьев просто желал понять суть, а понять её можно было только путём борьбы с самим собой — со своим снобизмом, ханжеством и, наконец, страхом… Он как бы боролся, подставляя свой организм под удары действительности. 3 года он являлся главным редактором самого провокационного и жёсткого издания на российском рынке. По всей видимости, он неожиданно понял, что устал и исчерпал себя…"
— Аргументы и Факты, сентябрь 1999 г.
1999 — 4-й, итоговый, сборник (на КД) лучшей музыки журнала «ОМ»: Земфира, Мумий Тролль, Оберманекен, Мегаполис, Tequilajazzz, БИ-2, Сплин, Маша и медведи, Танцы Минус, Лика.
(Да-да, все эти группы - их популярность и культовость - многие не знают, но заслуга именно этого журнала) Кроме того, Агата Кристи, например....и такие деятели искусств как Рената Литвинова и Иван Ургант. Все они родом оттуда. Так что Игорь был прав, на самом деле, анализировать эпоху вполне можно на примере журнала Ом - потому что он действительно являлся интеллектуальным и стилевым центром. На самом деле, я думаю, что даже и стиль и жанр изложения материала, и бесед на анх.ру, тоже (хотя я конечно не журналист, и не пытаюсь примазаться) но взросли на том же самом материале.
В 2004 году И. Григорьев предпринимает попытку реанимировать журнал ОМ и возвращается в кресло главного редактора. Попытка эта была неуспешной — журнал «ОМ» окончательно закончил своё существование в 2006 году.
Да, в принципе где-то в это время Свобода уже закончилась и вентиль перекрыли - примечание мое Smile Smile Smile
Спустя 14 лет после выхода журнала писатель Сергей Минаев пишет:
Сказать, что «ОМ», в культурном плане, сделал для моего поколения больше, чем любая другая медиа было бы весьма банально, но это так. То был единственный журнал, который прививал вкус к правильной музыке, кино, литературе и прочему... С тобой неспешно беседовали, как бы давая понять, «да, чувак, мы тоже сначала не вкуривали что это за „портисхед“ такой, и почему Том Йорк должен стать иконой. Но, потом разобрались, и нам очень понравилось. Попробуй — уверены, что и тебе тоже». В 1995—1997 годах это была, пожалуй, единственная отдушина для 20-и летних юношей и девушек, той самой «депрессивно-прогрессивной молодежи»(с), которая имела несчастье полагать что могут быть несколько иные ориентиры в жизни, чем малиновые пиджаки, «бэхи семерки», «пасти коммерсов» и «сгонять в Метлу».
ОМ был этакой общей кухней для тех кто «врубался». Кондиционером, в душной стране-жигании. Стране, состоящей из малинового перезвона «владимирского централа» в караоке, позвякивания золотых цепей на пивных шеях авторитетов, нескончаемых «под кем стоишь» и шелеста купюр, пересчитываемых в кассе казино «Розентол» немногословными грузинами.
Сайт журнала Ом с замечательным для современности слоганом: Ом - единица сопротивления

www.om.ru/